ФАС подготовила поправки в действующий закон о рекламе. Проект изменений опубликован на официальном портале и находится на этапе общественного обсуждения.
В документе уточняется, какая информация не относится к рекламной, а также, в каких случаях нарушений закона применяется предупреждения.
Какая информация не относится к рекламе?
Авторы проекта планируют распространить положение о том, что продакт-плейсмент не считается рекламой на все результаты интеллектуальной деятельности. Это значит, что органично интегрированные упоминания марок товаров, брендов и компаний не будет рекламой в любых произведениях, а не только научных, литературных или искусства. Также предлагают исключить из понятия рекламы:
- опросы общественного мнения и аналитические обзоры, целью которых не является продвижение товаров или услуг.
- сведения о товаре на сайте производителя.
- сведения о товаре, включая данные о его производителе и продавце, на информационных площадках продавца.
- информацию о товаре, его производителе или продавце, размещенную на сайтах объявлений, где граждане продают личные вещи, ищут работу или сотрудников, сообщают об оказании услуг.
Также поправки сократят количество обязательной информации в рекламе стимулирующих мероприятий — останется только источник информации об организаторе и условия проведения мероприятия.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»